Доброе утро братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.

Четверг.

Поста нет. Глас 4-й

Мч. Иаки́нфа Римского (108)Перенесение мощей свт. Фили́ппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца (1652)Прпп. Анато́лия Печерского, в Ближних пещерах (XII) и Анато́лия Печерского, затворника, в Дальних пещерах (XIII)блгвв. кнн. Васи́лия и Константина Ярославских (XIII)свт. Васи́лия, епископа Рязанского (1295)прпп. Иоа́нна и Ло́нгина Яренгских (1544–1545)блж. Иоа́нна, Христа ради юродивого, Московского (1589)прп. Никоди́ма Кожеезерского (1640)мчч. Диоми́да, Евла́мпия, Асклипиодо́та и мц. Голинду́хи (II)мчч. Мо́кия (Мокиана) и Марка (IV)прп. Алекса́ндра Константинопольского, обители «Неусыпающих» первоначальника (ок. 430)свт. Анато́лия, патриарха Константинопольского (458)Сщмч. Анто́ния (Быстрова), архиепископа Архангельского (1931)Обре́тение мощей исп. Сильве́стра (Ольшевского), архиепископа Омского (2005).


Евангелие по Матфею

Мф. 13:36–43 (зач. 54).

  • Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. ||[Зач. 54.] И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.
  • Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
  • поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого;
  • враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
  • Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:
  • пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
  • и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;
  • тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!

Мысли Феофана Затворника

(1 Кор. З, 18-23Мф. 13, 36-43).

«И ввергнут их» (творящих соблазны и беззакония) «в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их». Так совершится разделение добра и зла, света и тьмы. Теперь течет период смешения их. Господу угодно было так устроить, чтобы тварная свобода возрастала и крепла в добре через борьбу со злом; зло допущено и в сопредельности с свободою внутри, и в соприкосновении с человеком во вне. Оно не определяет, а искушает. Чувствующему искушение необходимо не падать, а вступать в борьбу. Побеждающий освобожается от одного искушения, и подвигается вперед и вверх, чтобы там вступить в новое искушение. Так до самого конца жизни. О, когда бы уразуметь нам это значение искушающего нас зла, чтобы по этому уразумению устроить и жизнь свою! Борцы увенчиваются, наконец, переходя в другую жизнь, где нет ни печалей и болезней во вне, и где они извнутри, как ангелы Божии, становятся чистыми без приражения искусительных движений и мыслей. Так заготовляется торжество света и добра, которое во всей славе своей откроется в последний день мира.