Доброе утро братья и сестры.

Божьей Милости вам и вашим близким.

Воскресенье

Апостольский пост

Постный календарьГлас 2-й

Прор. Амо́са (VIII в. до Р. Х.)свт. Ио́ны, митрополита Московского и всея России, чудотворца (1461)Свт. Михаила, первого митрополита Киевского (X)прмчч. Григо́рия, игумена, и Кассиа́на, Авнежских (1392)мчч. Ви́та, Моде́ста и мц. Криске́нтии питательницы (ок. 303)мч. Ду́лы Киликийского (305–313)прп. Ду́лы страстотерпца, Египетскогопрп. Иерони́ма Блаженного, Стридонского (420)Перенесение мощей прп. Фео́дора Сикеота, епископа Анастасиупольского (ок. IX)блгв. кн. Сербского Ла́заря (1389)свт. Ефре́ма II, патриарха Сербского (1395–1400)блж. Августи́на, епископа Иппонийского (430)Празднество в Вологде всем преподобным отцам Вологодским (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице)Собор Новгородских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице)Собор Белорусских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице)Собор Псковских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице)Собор Санкт-Петербургских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице)Собор святых Удмуртской земли (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице)Сщмч. Амо́са Иванова, пресвитера (1919).

Икона Божией Матери: «Одигитрия» Воронинская (1524).


Евангелие по Матфею

Мф. 6:22–33 (зач. 18).

  • [Зач. 18.] Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;
  • если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
  • Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне*//*Богатству.
  • Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
  • Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
  • Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
  • И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
  • но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, ка́к всякая из них;
  • если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
  • Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
  • потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
  • Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

Мысли Свт. Феофана Затворника

(Рим.5:1–10Мф.6:22–33)

«Если око твое будет чисто, то все тело твое будете светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно» (Мф.6:22–23). Оком называется здесь ум, а телом весь состав души. Таким образом, когда ум прост, тогда в душе светло; когда же ум лукав, тогда в душе темно.

Что такое ум простой и ум лукавый? Ум простой – тот, который принимает все, как написано в слове Божием, и несомненно убежден, что все так и есть, как написано: никакого хитроумия, никаких колебаний и раздумья нет в нем. Ум лукавый – тот, который приступает к слову Божию с лукавством, хитрым совопросничеством и подыскиваниями. Он не может прямо верить, но подводит слово Божие под свои умствования. Он приступает к нему не как ученик, а как судия и критик, чтоб попытать, что-то оно говорит, и потом или поглумиться, или свысока сказать: «да, это не худо».

У такого ума нет твердых положений, потому что слову Божию, очевидно, он не верит, а свои умствования всегда неустойчивы: ныне так, завтра иначе. Оттого у него одни колебания, недоумения, вопросы без ответов; все вещи у него не на своем месте, и ходит он впотьмах, ощупью. Простой же ум все ясно видит: всякая вещь у него имеет свой определенный характер, словом Божиим определенный, потому всякой вещи у него свое место, и он точно знает, как себя в отношении к чему держать, – ходит, значит, по дорогам открытым, видным, с полною уверенностью, что они ведут к настоящей цели.