Доброе утро братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.

Суббота. 

Апостольский пост

Постный календарьГлас 8-й

Мч. Феодо́та Анкирского (303)прав. Па́вла Таганрогского (прославление 1999)Сщмч. Маркелли́на, папы Римского и мчч. Кла́вдия, Кири́на и Антони́на (304)сщмчч. Марке́лла, папы Римского, Сиси́ния и Кириа́ка, диаконов, мчч. Смара́гда, Ла́ргия, Апрониа́на, Сатурни́на, Па́пия и Мавра воинов и Крискентиа́на, мцц. Приски́ллы, Луки́ны и Арте́мии царевны (304–310)мцц. Вале́рии (Кале́рии), Кириа́кии (Ки́рии) и Марии в Кесарии Палестинской (284–305)Собор святых Ивановской митрополииСщмчч. Андрони́ка (Никольского), архиепископа Пермского, Алекса́ндра ОсетроваВаленти́на БеловаВениами́на ЛуканинаВи́ктора НикифороваАлекса́ндра МахетоваВлади́мира БелозероваИгна́тия ЯкимоваМихаила ДенисоваНиколая ОняноваПавла Кунгурского (Соколова)Алекса́ндра ПреображенскогоНиколая РождественскогоНиколая Конюхова, пресвитеров и мч. Алекса́ндра Зуева (1918)сщмч. Петра Павловского (Кузнецова), пресвитера (1919).


Евангелие по Матфею

Мф. 7:1–8¹ (зач. 20).

  • [Зач. 20.] Не суди́те, да не судимы будете,
  • ибо каким судом су́дите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
  • И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
  • Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно?
  • Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
  • Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
  • Проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
  • ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

Мысли Феофана Затворника

(Рим. З, 19-26Мф. 7, 1-8).

«Не судите, да не судимы будете». Что за болезнь — пересуды и осуждение! Все знают, что это грех, а между тем ничего нет обычнее в речах наших, как осуждение. Иной скажет: «не поставь Господи в осуждение», а все-таки осуждение свое доведет до конца. Иной оправдывает себя тем, что разумному человеку надо же иметь свой взгляд на текущее, и в пересудах пытается быть хладнокровно рассуждающим; но и простое ухо не может не различать в речах его высящегося и злорадствующего осуждения. Между тем, приговор Господа за этот грех строг и решителен. Кто осуждает других, тому нет оправдания. Как же быть? Как миновать беды? Решительное средство против осуждения состоит вот в чем: считать самого себя осужденным. Кто возчувствует себя таким, тому некогда будет судить других. Только и речей у него будет: «Господи, помилуй! Господи, прости мои согрешения!»