Доброе утро братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.

Среда.

Ин. 12:36–47 (зач. 43).

[Зач. 43.]

Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них.

||12:37

Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него,

||12:38

да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня?

||12:39

Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия,

||12:40

народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.

||12:41

Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем.

||12:42

Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлученными от синагоги,

||12:43

ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию.

||12:44

Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня.

||12:45

И видящий Меня видит Пославшего Меня.

||12:46

Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме.

||12:47

И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.

Мысли Феофана Затворника

(Деян.18:22–28; Ин.12:36–47)

«Господи, ктó поверил слышанному от нас?» (Ис.53:1), так жалуется, изумляясь, пророк Исаия. Прилично и ныне взывать: кто ныне искренно верует слову Твоему, Господи? Все почти расшатались. Язык у очень многих еще немотствует о вере; но сердца редко какие не уклонились инуды.

Что за причина? Стал ощущаться интерес в неверии; развилась потребность неверия, для прикрытия интересов сердца, несогласных с верою. Тут – корень зла. Не разум противник веры, а развратившееся сердце. Разум тут только тем виноват, что покоряется сердцу и принимается умствовать не по началам истины, а по желаниям сердца. При этом сильные доводы за истину кажутся ему ничтожными, а малость какая против нее вырастает с гору; и, вообще, в область умственную вносится смятение, слепящее ум. Он не видит, да и не может видеть, хоть не толкуй ему.