Доброе утро братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.
Понедельник.
Постный календарь. Глас 8-й
Прп. Алекси́я, человека Божия (411); прп. Мака́рия, игумена Калязинского, чудотворца (1483). Прп. Парфе́ния Киевского, иеросхимонаха (1855); мч. Мари́на Кесарийского (Палестинского); свт. Патри́кия, просветителя Ирландии, епископа (после 460). Сщмч. Алекса́ндра Поливанова, пресвитера (1919); сщмч. Ви́ктора Киранова, пресвитера (1942).
Книга пророка Исаии
На 6-м часе: Ис. 37:33–38:6.
-
Посему так говорит Господь о царе Ассирийском: «не войдет он в этот город и не бросит туда стрелы́, и не приступит к нему со щитом, и не насыплет против него вала.
-
По той же дороге, по которой пришел, возвратится, а в город сей не войдет, говорит Господь.
-
Я буду охранять город сей, чтобы спасти его ради Себя и ради Давида, раба Моего».
-
И вышел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч человек. И встали поутру, и вот, всё тела мертвые.
-
И отступил, и пошел, и возвратился Сеннахирим, царь Ассирийский, и жил в Ниневии.
-
И когда он поклонялся в доме Нисроха, бога своего, Адрамелех и Шарецер, сыновья его, убили его мечом, а сами убежали в землю Араратскую. И воцарился Асардан, сын его, вместо него.
-
В те дни Езекия заболел смертельно. И пришел к нему пророк Исаия, сын Амосов, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо ты умрешь, не выздоровеешь.
-
Тогда Езекия отворотился лицем к стене и молился Господу, говоря:
-
«о, Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным Тебе сердцем и делал угодное в очах Твоих». И заплакал Езекия сильно.
-
И было слово Господне к Исаии, и сказано:
-
пойди и скажи Езекии: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои, и вот, Я прибавлю к дням твоим пятнадцать лет,
-
и от руки царя Ассирийского спасу тебя и город сей и защищу город сей.
Книга Бытия
На веч.: Быт. 13:12–18.
-
Аврам стал жить на земле Ханаанской; а Лот стал жить в городах окрестности и раскинул шатры до Содома.
-
Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом.
-
И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу;
-
ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки,
-
и сделаю потомство твое, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет;
-
встань, пройди по земле сей в долготу и в широту ее, ибо Я тебе дам ее [и потомству твоему навсегда].
-
И двинул Аврам шатер, и пошел, и поселился у дубравы Мамре, что в Хевроне; и создал там жертвенник Господу.
Книга Притчей Соломоновых
На веч.: Притч. 14:27–15:4.
-
Страх Господень – источник жизни, удаляющий от сетей смерти.
-
Во множестве народа – величие царя, а при малолюдстве народа беда государю.
-
У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость.
-
Кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей.
-
Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся.
-
За зло свое нечестивый будет отвергнут, а праведный и при смерти своей имеет надежду.
-
Мудрость почиет в сердце разумного, и среди глупых дает знать о себе.
-
Праведность возвышает народ, а беззаконие – бесчестие народов.
-
Благоволение царя – к рабу разумному, а гнев его – против того, кто позорит его.
-
[Гнев губит и разумных.] Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость.
-
Язык мудрых сообщает добрые знания, а уста глупых изрыгают глупость.
-
На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых.
-
Кроткий язык – древо жизни, но необузданный – сокрушение духа.
Мысли свт. Феофана Затворника
«На всяком месте очи Господни; они видят злых и добрых» (Притч.15:3).
О, когда бы всегда памятовала об этом разумная тварь! Не посмела бы она тогда не только бесчинствовать явно и предаваться плотским непотребствам, но и внутренне, в помышлениях ума своего и в движениях сердца, не допускала бы ничего, неугодного Богу. Стояла бы она тогда, как воин пред царем во фронте, со всем вниманием и строгостью к себе, чтобы не оказаться не знающею своих артикулов и не подпасть гневу цареву и наказанию. Артикулы для ней – заповеди Божии, определяющие и образ мыслей приличный ей, и то, какова она должна быть в своих чувствах и расположениях; во всем этом была бы она тогда вполне исправна.
Тропари, кондаки, молитвы и величания
Тропарь преподобного Алексия, человека Божия
глас 4
Возвысився на добродетель и ум очистив,/ к Желанному и Крайнему достигл еси,/ безстрастием же украсив житие твое,/ и пощение изрядное восприим совестию чистою,/ в молитвах яко безплотен пребывая,/ возсиял еси яко солнце в мире,/ преблаженне Алексие.
Ин тропарь преподобного Алексия, человека Божия
глас 4
Яко чистоты светильник пресветел показася,/ дивный Алексие,/ ибо тленный чертог/ на нетленное Божие Царствие пременив,/ яко целомудрил делатель преизряден./ Сего ради предстоиши Господеви, всех Царю./ Егоже моли, даровати нам мир и велию милость.
Кондак преподобного Алексия человека Божия
глас 2
Дом родителей твоих, яко чужд, имев,/ водворился еси в нем нищеобразно/ и, по преставлении венец прием славы,/ дивен на земли явился еси, Алексие, человече Божий,// Ангелом и человеком радование.
Тропарь преподобного Макария, игум. Калязинского, чудотворца
глас 8
Плотская мудрования, отче Макарие,/ воздержанием и бдением умертвил еси,/ место бо, на немже поты твоя излиял еси,/ яко труба, вопиет к Богу,/ поведающи твоя исправления,/ и по смерти честныя твоя мощи источают исцеления./ Темже вопием ти:/ моли Христа Бога, да спасет души наша.
Кондак преподобного Макария, игум. Калязинского, чудотворца
глас 2
Вышних желая, воздержанием, и труды, и поты насладився,/ желание плоти твоей обуздав,/ чудес дар прием от Христа Бога,/ светильник явился еси пресветлый./ Темже Христова Церковь песньми славит тя,/ преподобне Макарие, отче наш.