Доброе утро братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.
Четверг.
Перенесение мощей свт. Ники́фора исп., патриарха Константинопольского (846). Мч. Сави́на Ермопольского (Египетского) (287); мчч. Африка́на, По́мпия (Пу́блия) и Тере́нтия (III); мч. Алекса́ндра Пиднского (305–311); мц. Христи́ны Персидской (IV); прп. Ани́на Халкидонского, пресвитера. Сщмч. Никола́я Попова, пресвитера (1919); сщмч. Григо́рия Поспелова, пресвитера (1921); сщмч. Михаи́ла Околовича, пресвитера (1938).
Икона Божией Матери: Молдавская.
Книга пророка Исаии
На 6-м часе: Ис. 28:14–22.
-
Итак слушайте слово Господне, хульники, правители народа сего, который в Иерусалиме.
-
Так как вы говорите: «мы заключили союз со смертью и с преисподнею сделали договор: когда всепоражающий бич будет проходить, он не дойдет до нас, – потому что ложь сделали мы убежищем для себя, и обманом прикроем себя».
-
Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, – камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится.
-
И поставлю суд мерилом и правду весами; и градом истребится убежище лжи, и воды потопят место укрывательства.
-
И союз ваш со смертью рушится, и договор ваш с преисподнею не устоит. Когда пойдет всепоражающий бич, вы будете попраны.
-
Как скоро он пойдет, схватит вас; ходить же будет каждое утро, день и ночь, и один слух о нем будет внушать ужас.
-
Слишком коротка будет постель, чтобы протянуться; слишком узко и одеяло, чтобы завернуться в него.
-
Ибо восстанет Господь, как на горе Перациме; разгневается, как на долине Гаваонской, чтобы сделать дело Свое, необычайное дело, и совершить действие Свое, чудное Свое действие.
-
Итак не кощунствуйте, чтобы узы ваши не стали крепче; ибо я слышал от Господа, Бога Саваофа, что истребление определено для всей земли.
Книга Бытия
На веч.: Быт. 10:32–11:9.
-
Вот племена сынов Ноевых, по родословию их, в народах их. От них распространились народы на земле после потопа.
-
На всей земле был один язык и одно наречие.
-
Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.
-
И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.
-
И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.
-
И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.
-
И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;
-
сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.
-
И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню].
-
Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.
Книга Притчей Соломоновых
На веч.: Притч. 13:20–14:6.
-
Желание исполнившееся – приятно для души; но несносно для глупых уклоняться от зла.
-
Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится.
-
Грешников преследует зло, а праведникам воздается добром.
-
Добрый оставляет наследство и внукам, а богатство грешника сберегается для праведного.
-
Много хлеба бывает и на ниве бедных; но некоторые гибнут от беспорядка.
-
Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его.
-
Праведник ест до сытости, а чрево беззаконных терпит лишение.
-
Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками.
-
Идущий прямым путем боится Господа; но чьи пути кривы, тот небрежет о Нем.
-
В устах глупого – бич гордости; уста же мудрых охраняют их.
-
Где нет волов, там ясли пусты; а много прибыли от силы волов.
-
Верный свидетель не лжет, а свидетель ложный наговорит много лжи.
-
Распутный ищет мудрости, и не находит; а для разумного знание легко.
Мысли свт. Феофана Затворника
«Иже щадит жезл свой, ненавидит сына…: любяй же наказует прилежно» (Притч.13:25).
Оставим детей и займемся собою. В отношении к каждому это значит вот что: не щади себя, прилежно наказывай. Саможаление – корень всех наших поползновений на грех. Кто же не снисходит себе, тот всегда тверд в добре.
Больше всего держать надо в самой строгой дисциплине плоть, эту рабу несмысленную. Когда томят ее, она смиренна; а дай ей только малую льготу, уж она начинает показывать когти и свирепеть очами любострастными. Но дивно то, что, хоть не говори, все стоят за плоть и всякие ей выдумывают угодья. Даже наука будто бы без этого нейдет. Что же это должно быть за наука такая?
Тропари, кондаки, молитвы и величания
ТРОПАРЬ В ЧЕТВЕРГ, святителю Николаю, глас 4
Пра́вило ве́ры и о́браз кро́тости,/ воздержа́ния учи́теля/ яви́ тя ста́ду твоему́/ Я́же веще́й И́стина./ Сего́ ра́ди стяжа́л еси́ смире́нием высо́кая,/ нището́ю бога́тая,/ о́тче священнонача́льниче Нико́лае,/ моли́ Христа́ Бо́га,// спасти́ся душа́м на́шим.
КОНДАК В ЧЕТВЕРГ, святителю Николаю, глас 3
В Ми́рех, свя́те, священноде́йствитель показа́лся еси́,/ Христо́во бо, преподо́бне, Ева́нгелие испо́лнив,/ положи́л еси́ ду́шу твою́ о лю́дех твои́х/ и спасл еси́ непови́нныя от сме́рти./ Сего́ ра́ди освяти́лся еси́,// я́ко вели́кий таи́нник Бо́жия благода́ти.
Тропарь Недели Крестопоклонной, глас 1
Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́/ и благослови́ достоя́ние Твое́,/ побе́ды на сопроти́вныя да́руя// и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство.
Кондак Недели Крестопоклонной, глас 7
Не ктому́ пла́менное ору́жие/ храни́т врат Еде́мских;/ на ты́я бо на́йде пресла́вный соу́з дре́во кре́стное,/ сме́ртное жа́ло, и а́дова побе́да прогна́ся./ Предста́л бо еси́, Спа́се мой,/ вопия́ су́щим во а́де:// вни́дите па́ки в рай.
Тропарь святителю Никифору, патриарху Константинопольскому, исповеднику, глас 4
Пра́вило ве́ры и о́браз кро́тости,/ воздержа́ния учи́теля/ яви́ тя ста́ду твоему́,/ Я́же веще́й И́стина:/ сего́ ра́ди стяжа́л еси́ смире́нием высо́кая,/ нището́ю бога́тая,/ о́тче Ники́форе,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.
Кондак святителю Никифору, патриарху Константинопольскому, исповеднику, глас 1
Лик патриа́ршеский святу́ю твою́ па́мять/ хвала́ми и пе́сньми, Ники́форе, че́ствует,/ в преложе́нии бо прия́т ду́шу твою́, сла́вне./ Тем днесь честна́я Це́рковь, велича́ющи Христа́ Царя́,// сла́вит Еди́наго Человеколю́бца.
Кондак мученику Савину Ермопольскому, глас 2
Боже́ственная прозябе́ния,/ цвет неувяда́ющий,/ розга́ многопло́дная, богоно́се Сави́не,/ и́же ве́рою чту́щих па́мять твою́/ весе́лия твоего́ испо́лни// и моли́ся непреста́нно о всех нас.
Кондак мученикам Терентию, Публию, Африкану и иже с ними, глас 2
Му́ченическая честна́я па́мять прии́де дне́сь,/ веселя́щи вся́ческая,/ Тере́нтия прему́драго и дружи́ны его́./ Те́пле у́бо стеце́мся, да прии́мем исцеле́ния,/ си́и бо благода́ть от Бо́га прия́ша Ду́ха Свята́го// исцеля́ти неду́ги ду́ш на́ших.