Доброе утро братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.
Понедельник.
Книга пророка Исаии
На 6-м часе: Ис. 1:1–20.
-
Видение Исаии, сына Амосова, которое он видел о Иудее и Иерусалиме, во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии – царей Иудейских.
-
Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня.
-
Вол знает владетеля своего, и осел – ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет.
-
Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, – повернулись назад.
-
Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло.
-
От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем.
-
Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими.
-
И осталась дщерь Сиона, как шатер в винограднике, как шалаш в огороде, как осажденный город.
-
Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре.
-
Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!
-
К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.
-
Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?
-
Не носи́те больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие – и празднование!
-
Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.
-
И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.
-
Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
-
научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
-
Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как во́лну убелю.
-
Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли;
-
если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят.
Книга Бытия
На веч.: Быт. 1:1–13.
-
В начале сотворил Бог небо и землю.
-
Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
-
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
-
И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
-
И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
-
И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.]
-
И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
-
И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.
-
И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.]
-
И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
-
И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
-
И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо.
-
И был вечер, и было утро: день третий.
Книга Притчей Соломоновых
На веч.:Притч. 1:1–20.
-
Притчи Соломона, сына Давидова, царя Израильского,
-
чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума;
-
усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты;
-
простым дать смышленость, юноше – знание и рассудительность;
-
послушает мудрый – и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы;
-
чтобы разуметь притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их.
-
Начало мудрости – страх Господень; [доброе разумение у всех, водящихся им; а благоговение к Богу – начало разумения;] глупцы только презирают мудрость и наставление.
-
Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей,
-
потому что это – прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей.
-
Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся;
-
если будут говорить: «иди с нами, сделаем засаду для убийства, подстережем непорочного без вины,
-
живых проглотим их, как преисподняя, и – целых, как нисходящих в могилу;
-
наберем всякого драгоценного имущества, наполним домы наши добычею;
-
жребий твой ты будешь бросать вместе с нами, склад один будет у всех нас», –
-
сын мой! не ходи в путь с ними, удержи ногу твою от стези их,
-
потому что ноги их бегут ко злу и спешат на пролитие крови.
-
В глазах всех птиц напрасно расставляется сеть,
-
а делают засаду для их крови и подстерегают их души.
-
Таковы пути всякого, кто алчет чужого добра: оно отнимает жизнь у завладевшего им.
-
Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой,
Мысли свт. Феофана Затворника
«Прииде пост, мати целомудрия». А какое же было время до того дня? Время блуждения. Душа блудила со всем, что ни попадало приятного на глаза, – и с лицами, и с вещами, а полнее с греховными страстями. Всякий имеет свою страсть, которой угождает во всем. Пора конец положить. Уразумей всякий свою Далилу, вяжущую тебя и предающую злым врагам, и покинь ее. И дано будет тебе больше, чем Самсону: не волосы только отрастут – благие помышления, и не сила только воротится – крепость воли, но и очи откроются – ум станет зрящим и увидит Господа, и себя, и что вокруг тебя в надлежащем свете. «Се ныне время благоприятно»! «Се ныне день спасения»!
Тропари, кондаки, молитвы и величания
ТРОПАРЬ В ПОНЕДЕЛЬНИК, Небесным чинам бесплотным, глас 4
Небе́сных во́инств Архистрати́зи,/ мо́лим вас при́сно мы недосто́йнии,/ да ва́шими моли́твами оградите́ нас/ кро́вом крил невеще́ственныя ва́шея сла́вы,/ сохраня́юще нас пpипа́дающия приле́жно и вопию́щия:/ от бед изба́вите нас,// я́ко чинонача́льницы вы́шних Сил.
КОНДАК В ПОНЕДЕЛЬНИК, Небесным чинам бесплотным, глас 2
Архистрати́зи Бо́жии,/ служи́телие Боже́ственныя сла́вы,/ А́нгелов нача́льницы, и челове́ков наста́вницы,/ поле́зное нам проси́те, и ве́лию ми́лость,// я́ко Безпло́тных Архистрати́зи.
ПРЕПОДОБНОМУ КОСМЕ, ИГУМЕНУ ЯХРОМСКОМУ
Тропарь преподобному Косме, игумену Яхромскому, глас 4
Го́рняго жела́я преми́рнаго жития́,/ до́льняя возненави́дел еси́,/ и, взем крест свой, после́довал еси́ Христу́,/ и в пусты́ню всели́лся еси́, досточу́дне,/ в ней подвиза́ся в пе́ниих, в бде́ниих и поще́ниих./ Те́мже в тя всели́ся Пресвяты́й Дух,/ но я́ко име́я дерзнове́ние ко Христу́ Бо́гу,/ испроси́ лю́дем правосла́вным здра́вие и спасе́ние/ и не забу́ди посеща́я чад свои́х,/ соверша́ющих свяще́нную па́мять твою́,// Космо́, преподо́бне о́тче наш.
Кондак преподобному Косме, игумену Яхромскому, глас 8
Душе́вныя стра́сти из ко́рене исторга́я,/ в пусты́ню всели́лся еси́, преподо́бне,/ и неболе́зненную жизнь в боле́знех восприя́л еси́,/ боле́знем же лю́тым уставля́еши озлобле́ния прося́щим у тебе́ с ве́рою./ Те́мже разреши́ боле́зни на́ша душе́вныя и теле́сныя, да зове́м ти:// ра́дуйся, Космо́ Богому́дре.