Доброе утро братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.

Понедельник.

Седмица 25-я по Пятидесятнице.

Поста нет. Глас 7-й

Апп. от 70-ти Ера́ста, Оли́мпа (Олимпа́на), Родио́на (Иродио́на), Сосипа́тра, Куа́рта (Ква́рта) и Те́ртия (Тере́нтия) (I).

Мч. Оре́ста врача (304)сщмч. Ми́лия Персидского, епископа, и двух учеников его (341)прп. Феостири́кта (Стири́кта), иже в Симво́лехвмч. Константина-Кахи, кн. Грузинского (852)Колесование вмч. Гео́ргия Победоносца (303) (Груз.).

Прмч. Ни́фонта (Выблова), иеромонаха и мч. Алекса́ндра Медема (1931)сщмчч. Проко́пия (Титова), архиепископа Херсонского, Диони́сия ЩегопеваИоа́нна Скадовского и Петра Павлушкова, пресвитеров (1937)сщмчч. Августи́на (Беляева), архиепископа Калужского, и с ним Иоа́нна Сперанского, пресвитера, прмчч. Иоанни́кия (Дмитриева), архимандрита и Серафи́ма (Гущина), иеромонаха, мчч. Алекси́я ГорбачеваАполло́на БабичеваМихаила Арефьева (1937)сщмч. Бори́са Семенова, диакона, мч. Николая Смирнова и мц. Анны Остроглазовой (1930-е)мцц. Ольги Масленниковой (1941) и Феокти́сты Ченцовой (1942).


Евангелие по Луке

Лк.12:13–15, 22–31(зач. 65).

  • [Зач. 65.] Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство.
  • Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас?
  • При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.
  • И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, – не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться:
  • душа больше пищи, и тело – одежды.
  • Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц?
  • Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть?
  • Итак, если и малейшего сделать не можете, что́ заботитесь о прочем?
  • Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них.
  • Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры!
  • Итак, не ищите, что́ вам есть, или что́ пить, и не беспокойтесь,
  • потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том;
  • наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам.

Мысли Феофана Затворника

(2Сол.1:1–10Лк.12:13–15, 22–31)

«Кто поставил Меня судить или делить вас?» (Лк.12:14) – сказал Господь просившему о разделе с братом своим. Потом прибавил: «не заботьтесь, что… есть и пить и во что одеться» (Лк.12:22, 29). Прежде же учил: «оставьте мертвым погребать своих мертвецов» (Лк.9:60); в другой раз внушал, что «лучше не жениться» (Мф.19:10–12). Значит, внимание и сердце христиан, отклоняющиеся от всего житейского, и свобода от молв и уз житейских составляют одну из черт духа христианства.

То, что Господь благословляет брак и утверждает его неразрывность, что восстановляет силу заповеди, определяющей отношения родителей и детей, и оставляет свое значение за гражданскою властию и гражданскими порядками, не изглаждает этой черты и не дает христианам права уклоняться от хранения ее и водружения в сердце. Сопоставь то и другое и увидишь, что на тебе лежит обязанность, при всем житейском строе, держать сердце свое безжитейским.

Как же это? Реши сам своею жизнью; в этом вся практическая мудрость. Господь руководит к решению сего следующим правилом: «ищите прежде Царствия Божия» (Мф.6:33, Лк.12:31). Обрати всю заботу на то, чтоб воцарился Бог в тебе, и все житейское потеряет для тебя вяжущее и тяготящее обаяние. Тогда будешь вести дела свои внешне, а внутреннее твое, твое сердце, будет обладаемо иным чем-то. Но если, вследствие этого, родится решимость пресечь и это внешнее отношение к житейскому, – не будешь в убытке: станешь ближе к цели, которую даст тебе вера Христова.