Доброе утро братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.

Среда.

Седмица 3-я Великого поста

Мч. Ко́нона Исаврийского (I)Обретение мощей блгвв. кнн. Фео́дора Ростиславича Черного, Смоленского и чад его Дави́да и Константи́на, Ярославских чудотворцев (1463); прмч. Адриа́на Пошехонского, Ярославского, игумена (1550); мч. Они́сия Усуровского (Исаврийского) (I); мч. Ко́нона Мандонского (Памфилийского), градаря́ (огородника) (III); мц. Ираи́ды; мч. Евло́гия, иже в Палестине; мч. Евла́мпия Палестинского; прп. Ма́рка Нитрийского (V); прп. Иси́хия Вифинского (ок. 790)Сщмч. Никола́я Покровского, пресвитера (1919); сщмч. Иоа́нна Миротворцева, пресвитера, прмчч. Марда́рия (Исаева), иеромонаха и Феофа́на (Графова), иеродиакона (1938); Обре́тение мощей свт. Луки́ (Войно-Ясенецкого), исп., архиепископа Симферопольского и Крымского (1996).

Икона Божией Матери: «Воспитание».


Книга пророка Исаии

На 6-м часе: Ис. 10:12-20.

10:12 И будет, когда Господь совершит все Свое дело на горе Сионе и в Иерусалиме, скажет: посмотрю на успех надменного сердца царя Ассирийского и на тщеславие высоко поднятых глаз его.

10:13 Он говорит: «силою руки моей и моею мудростью я сделал это, потому что я умен: и переставляю пределы народов, и расхищаю сокровища их, и низвергаю с престолов, как исполин;

10:14 и рука моя захватила богатство народов, как гнезда; и как забирают оставленные в них яйца, так забрал я всю землю, и никто не пошевелил крылом, и не открыл рта, и не пискнул».

10:15 Величается ли секира пред тем, кто рубит ею? Пила гордится ли пред тем, кто двигает ее? Как будто жезл восстает против того, кто поднимает его; как будто палка поднимается на того, кто не дерево!

10:16 За то Господь, Господь Саваоф, пошлет чахлость на тучных его, и между знаменитыми его возжжет пламя, как пламя огня.

10:17 Свет Израиля будет огнем, и Святый его – пламенем, которое сожжет и пожрет терны его и волчцы его в один день;

10:18 и славный лес его и сад его, от души до тела, истребит; и он будет, как чахлый умирающий.

10:19 И остаток дерев леса его так будет малочислен, что дитя в состоянии будет сделать опись.

10:20 И будет в тот день: остаток Израиля и спасшиеся из дома Иакова не будут более полагаться на того, кто поразил их, но возложат упование на Господа, Святаго Израилева, чистосердечно.

Книга Бытия

На веч.: Быт. 7:6–9.

7:6 Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришел на землю

7:7 И вошел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег от вод потопа.

7:8 И [из птиц чистых и из птиц нечистых, и] из скотов чистых и из скотов нечистых, [и из зверей] и из всех пресмыкающихся по земле

7:9 по паре, мужеского пола и женского, вошли к Ною в ковчег, как [Господь] Бог повелел Ною.

 

Книга Притчей Соломоновых

На веч.: Притч. 9:12 – 18.

[Сын мой!] если ты мудр, то мудр для себя [и для ближних твоих]; и если буен, то один потерпишь.
9:12 a Кто утверждается на лжи, тот пасет ветры, тот гоняется за птицами летающими:
9:12 b ибо он оставил пути своего виноградника и блуждает по тропинкам поля своего;
9:12 c проходит чрез безводную пустыню и землю, обреченную на жажду; собирает руками бесплодие.]
9:18 a Но ты отскочи, не медли на месте, не останавливай взгляда твоего на ней;
9:18 b ибо таким образом ты пройдешь воду чужую.
9:18 c От воды чужой удаляйся, и из источника чужого не пей,
9:18 чтобы пожить многое время, и чтобы прибавились тебе лета жизни.]

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

Замечательно, что Премудрость зовет к себе безумных: «кто неразумен, обратись сюда» (Притч.9:4).

Стало быть, умникам нет входа в дом Премудрости или в св. Церковь. Умность всякую надо отложить у самого входа в этот дом. С другой стороны, если всякая мудрость и ведение только в доме Премудрости, то вне сего дома, вне св. Церкви, только безумие, неведение и слепота.

Дивное Божие учреждение! Входя в Церковь, оставь ум свой и станешь истинно умным; оставь свою самодеятельность, и станешь истинным деятелем; отвергнись и всего себя, и станешь настоящим владыкою над собою. Ах, когда бы мир уразумел премудрость эту! Но это сокрыто от него. Не разумея премудрости Божией, он вопиет на нее, и безумных разумников продолжает держать в ослеплении своем.


ТРОПАРЬ В СРЕДУ, св. Кресту, глас 1

Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́/ и благослови́ достоя́ние Твое́,/ побе́ды на сопроти́вныя да́руя// и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство.

КОНДАК В СРЕДУ, св. Кресту, глас 4

Вознесы́йся на Крест во́лею,/ тезоимени́тому Твоему́ но́вому жи́тельству,/ щедро́ты Твоя́ да́руй, Христе́ Бо́же,/ возвесели́ нас си́лою Твое́ю,/ побе́ды дая́ нам на сопоста́ты,/ посо́бие иму́щим Твое́ ору́жие ми́ра,// непобеди́мую побе́ду.