Доброе утро братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.

Понедельник.


Книга пророка Исаии

На 6-м часе: Ис. 8:13 – 9:7.

  • Господа Саваофа – Его чтите свято, и Он – страх ваш, и Он – трепет ваш!
  • И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима.
  • И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены.
  • Завяжи свидетельство, и запечатай откровение при учениках Моих».
  • Итак я надеюсь на Господа, сокрывшего лице Свое от дома Иаковлева, и уповаю на Него.
  • Вот я и дети, которых дал мне Господь, как указания и предзнаменования в Израиле от Господа Саваофа, живущего на горе Сионе.
  • И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, – тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых?
  • Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.
  • И будут они бродить по земле, жестоко угнетенные и голодные; и во время голода будут злиться, хулить царя своего и Бога своего.
  • И взглянут вверх, и посмотрят на землю; и вот – горе и мрак, густая тьма, и будут повержены во тьму. Но не всегда будет мрак там, где теперь он сгустел.
  • Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую.
  • Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет.
  • Ты умножишь народ, увеличишь радость его. Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы, как радуются при разделе добычи.
  • Ибо ярмо, тяготившее его, и жезл, поражавший его, и трость притеснителя его Ты сокрушишь, как в день Мадиама.
  • Ибо всякая обувь воина во время брани и одежда, обагренная кровью, будут отданы на сожжение, в пищу огню.
  • Ибо Младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. //В Славянской Библии этот стих читается так: «Ибо Младенец родился нам, Сын, и дан нам; владычество Его на раменах Его, и нарекут имя Ему: Великого Совета Ангел, Чудный, Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущего века; ибо приведу мир князьям, мир и здравие Его».
  • Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.

Книга Бытия

На веч.: Быт. 6:9–22.

  • Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом.
  • Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета.
  • Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями.
  • И воззрел [Господь] Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле.
  • И сказал [Господь] Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли.
  • Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи.
  • И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей.
  • И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье [жилье].
  • И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни.
  • Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою.
  • Введи также в ковчег [из всякого скота, и из всех гадов, и] из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут.
  • Из [всех] птиц по роду их, и из [всех] скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых [с тобою, мужеского пола и женского].
  • Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею.
  • И сделал Ной всё: как повелел ему [Господь] Бог, так он и сделал.

Книга Притчей Соломоновых

На веч.: Притч. 8:1–21

  • Не премудрость ли взывает? и не разум ли возвышает голос свой?
  • Она становится на возвышенных местах, при дороге, на распутиях;
  • она взывает у ворот при входе в город, при входе в двери:
  • «к вам, люди, взываю я, и к сынам человеческим голос мой!
  • Научитесь, неразумные, благоразумию, и глупые – разуму.
  • Слушайте, потому что я буду говорить важное, и изречение уст моих – правда;
  • ибо истину произнесет язык мой, и нечестие – мерзость для уст моих;
  • все слова уст моих справедливы; нет в них коварства и лукавства;
  • все они ясны для разумного и справедливы для приобретших знание.
  • Примите учение мое, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото;
  • потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею.
  • Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания.
  • Страх Господень – ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу.
  • У меня совет и правда; я разум, у меня сила.
  • Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду;
  • мною начальствуют начальники и вельможи и все судьи земли.
  • Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня;
  • богатство и слава у меня, сокровище непогибающее и правда;
  • плоды мои лучше золота, и золота самого чистого, и пользы от меня больше, нежели от отборного серебра.
  • Я хожу по пути правды, по стезям правосудия,
  • чтобы доставить любящим меня существенное благо, и сокровищницы их я наполняю.
  • [Когда я возвещу то, что бывает ежедневно, то не забуду исчислить то, что от века.]

Мысли свт. Феофана Затворника

«Страх Господень ненавидит неправды» (Притч.8:13); а если ненавидит, то прогонит их; если прогонит, то душа станет чиста от них и явится посему правою пред Господом. А это и есть все, чего теперь с такою заботою ищем.

Стало быть, восстанови в себе страх Божий и поддерживай его, и будешь обладать самым могущественным средством к самоисцелению. Страх Господен не допустит тебя согрешить, и он же заставит тебя делать всякое добро при всяком к тому случае. И будет у тебя исполняться заповедь: «уклоняйся от зла и делай добро» (Пс.33:15), которую дает пророк ищущим истинной жизни.

Как дойти до страха Божия? Ищи и обрящешь. Здесь нельзя сказать: то и то сделай; страх Божий есть духовное чувство, сокровенно зачинающееся в сердце от его обращения к Богу. Размышление помогает, помогает и напряжение себя на это чувство; но делом оно дается от Господа. Взыщи его как дара, и дан тебе будет. И когда дан будет, тогда только слушайся его беспрекословно: он выправит все твои неправды.