Доброе утро братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.

Четверг.

Поста нет. Глас 5-й

Сщмч. Вави́лы, епископа Великой Антиохии, и с ним трех отроков: мчч. Урва́на, Прилидиа́на, Епполо́ния и матери их Христоду́лы (251)прор. Моисе́я Боговидца (XVI в. до Р. Х.)Обре́тение мощей свт. Иоаса́фа, епископа Белгородского (1911)Второе обре́тение (1964) и перенесение (1989) мощей свт. Митрофа́на, в схиме Мака́рия, епископа ВоронежскогоСобор Воронежских святыхпрмч. Парфе́ния, игумена Кизилташского (1867).

Мц. Ермио́нии, дщери ап. Филиппа диакона (ок. 117)мч. Вави́лы Никомидийского и с ним 84-х отроков (IV)мчч. Фео́дора, Миа́на, Иулиа́на и Кио́на (305–311)сщмч. Петра (Зимонича) Дабро-Боснийского, митрополита (1941) (Серб.).

Сщмчч. Григо́рия (Лебедева), епископа Шлиссельбургского, Павла ВасильевскогоИоа́нна ВасилевскогоНиколая ЛебедеваНиколая СретенскогоИоа́нна Ромашкина, Николая Хвощева, Алекса́ндра Никольского, Петра ЛебединскогоМихаила БогородскогоИлии́ Измайлова, пресвитеров, прмч. Стефа́на (Кускова), иеромонаха, мчч. Васи́лия Ежова, Петра Лонскова, Стефа́на Митюшкина и Алекса́ндра Блохина (1937)мц. Елены Черновой (1943).

Икона Божией Матери: «Неопалимая Купина» (1680).


Евангелие по Марку

Мк.6:30–45(зач. 25).

  • [Зач. 25.] И собрались Апостолы к Иисусу и рассказали Ему всё, и что сделали, и чему научили.
  • Он сказал им: пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного, – ибо много было приходящих и отходящих, так что и есть им было некогда.
  • И отправились в пустынное место в лодке одни.
  • Народ увидел, как они отправлялись, и многие узнали их; и бежали туда пешие из всех городов, и предупредили их, и собрались к Нему.
  • Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много.
  • И как времени прошло много, ученики Его, приступив к Нему, говорят: место здесь пустынное, а времени уже много, –
  • отпусти их, чтобы они пошли в окрестные деревни и селения и купили себе хлеба, ибо им нечего есть.
  • Он сказал им в ответ: вы дайте им есть. И сказали Ему: разве нам пойти купить хлеба динариев на двести и дать им есть?
  • Но Он спросил их: сколько у вас хлебов? пойдите, посмотрите. Они, узнав, сказали: пять хлебов и две рыбы.
  • Тогда повелел им рассадить всех отделениями на зеленой траве.
  • И сели рядами, по сто и по пятидесяти.
  • Он взял пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил и преломил хлебы и дал ученикам Своим, чтобы они раздали им; и две рыбы разделил на всех.
  • И ели все, и насытились.
  • И набрали кусков хлеба и остатков от рыб двенадцать полных коробов.
  • Было же евших хлебы около пяти тысяч мужей.
  • [Зач. 26.] И тотчас понудил учеников Своих войти в лодку и отправиться вперед на другую сторону к Вифсаиде, пока Он отпустит народ.

Мысли Феофана Затворника

(Гал.3:23–4, 5Мк.6:30–45)

«И бежали туда пешие из всех городов… и собрались к Нему» (Мк.6:33), – это в пустыню Вифсаидскую, где совершено чудное насыщение пяти тысяч пятью хлебами и двумя рыбами. Что же влекло народ к Господу? Сочувствие к Божественному. Божество Господа, сокрытое под покровом человеческого естества, являет себя в слове, деле, взоре и во всем, что видно было в Господе. Проявления Божества пробуждали сокрытое в сердце чувство Божества и чрез него влекли к Господу.

Удержать такое движение никто не властен, не только сторонний, но и сам чувствующий его, потому что оно глубже и сильнее всяких других движений. То же Божественное, проявляемое потом Спасителем, влекло к Нему людей всякого языка, иже под небесем. Тоже действовалось во всей истории Церкви и действуется до сих пор. Малый след Божественного влечет к себе. Что же следует из этого повсюдного и всевременного опыта стремлений нашего духа к Божественному? То, что Божественное, что сверхъестественное, что и Божество, источник его.

Это стремление лежит в основе нашего духа и составляет его природу, как это может всякий видеть из умовых, эстетических и деятельных забот наших. Но в природе не может быть лжи и обмана; следовательно, нет их и в этом стремлении к Божеству. Отсюда выходит, что Бог и Божественное есть, и что естественники, отвергающие сверхъестественное, идут против естества духа человеческого.