Доброе утро братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.

Среда.

Постный деньГлас 5-й

Сщмчч. Анфи́ма, епископа Никомидийского, и с ним Фео́фила, диакона, мчч. Дорофе́я, Мардо́ния, Мигдо́ния, Петра, Инди́са, Горго́ния, Зино́на, мц. До́мны девы и мч. Евфи́мия (302)прп. Феокти́ста Палестинского, спостника Евфимия Великого (467)блж. Иоа́нна Власатого, Ростовского чудотворца (1580).

Св. Фи́вы Кенхрейской (Коринфской), диаконисы (I)мц. Васили́ссы Никомидийской (309)сщмч. Аристио́на, епископа Александрийскогосвт. Иоанни́кия II, патриарха Сербского (1354).

Сщмчч. Пи́мена (Белоликова), епископа Верненского, Се́ргия Феноменова, Васи́лия Колмыкова, Фили́ппа Шацкого, Влади́мира Дмитриевского, пресвитеров, прмч. Меле́тия (Голоколосова), иеромонаха (1918)сщмчч. Васи́лия Красивского, Парфе́ния Красивского, пресвитеров (1919)сщмчч. Андре́я Дальникова, Феофа́на Соколова, пресвитеров (1920)сщмчч. Влади́мира Садовского, Михаила Сушкова, пресвитеров (1921)сщмч. Николая Сущевского, пресвитера (1923)сщмч. Евфи́мия Круговых, пресвитера, и с ним 4-х мучеников (1924)сщмч. Романа Марченко, пресвитера (1929)сщмчч. Алекси́я Зиновьева, Илии́ Бажанова, пресвитеров (1937).

Икона Божией Матери: Писидийская (VI).


Евангелие по Марку

Мк.6:7–13(зач. 23).

  • [Зач. 23.] И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами.
  • И заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе,
  • но обуваться в простую обувь и не носить двух одежд.
  • И сказал им: если где войдете в дом, оставайтесь в нем, доколе не выйдете из того места.
  • И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу.
  • Они пошли и проповедовали покаяние;
  • изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли.

Толкование Блж. Феофилакта Болгарского

Мк.6:7  И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами.

Мк.6:8  И заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе,

Мк.6:9  но обуваться в простую обувь и не носить двух одежд.

Мк.6:10  И сказал им: если где войдете в дом, оставайтесь в нем, доколе не выйдете из того места.

Мк.6:11  И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу.

Господь учил не в одних городах, но и в весях, дабы мы знали, что и нам не должно ни пренебрегать малыми городами, ни постоянно посещать большие города, но что должно сеять слово и в незначительных местечках. Далее, не только Сам Он учил, но и посылает учеников Своих, притом по два, дабы они были смелее. Иначе если бы Он послал их по одному, то один не так бы смело мог действовать, а если бы послал более чем по два, то числа апостолов не достало бы для всех селений. Итак, посылает по два: «Двоим лучше, нежели одному» , – говорит Екклесиаст (Еккл.4, 9). Заповедует им ничего не брать – ни сумы, ни денег при поясе, ни хлеба, чтобы таким образом научить их нестяжательности и чтобы другие, взирая на них, умилялись, когда они будут научать нестяжательности тем, что сами ничего не имеют. В самом деле, кто не умилится и не подвигнется к нестяжательности, видя, что апостол не берет ни сумы, ни хлеба, который всего нужнее для нас? Велит им пребывать в одном доме, дабы не подумали о них, что они переменяют места ради чревоугодия, бродя от одних к другим. У тех, кои не примут их, они должны были, по словам Господа, отрясти пыль с ног своих в знак того, что они совершили далекий путь ради их и, однако, без пользы для них, или в знак того, что они ничего не взяли у них, самой даже пыли, что, напротив, и ее отрясли, дабы это обратилось во свидетельство им, то есть в обличение. «Истинно говорю вам, отраднее будет Содому и Гоморре в день суда» нежели тем, которые не примут вас. Ибо содомляне, быв наказаны здесь, там будут наказаны легче; притом апостолы не были посылаемы к ним. Напротив, непринявшие апостолов будут терпеть муки тягчайшие тех.

Мк.6:12  Они пошли и проповедывали покаяние;

Мк.6:13  изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли.

О том, что апостолы помазывали маслом, говорит один Марк и еще Иаков, брат Божий, в своем Соборном послании: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем» (Иак. 5, 14). Масло полезно бывает и против болезней, оно идет для освещения, употребляется при радостном состоянии духа и означает милость Божию и благодать Духа, которой мы избавляемся от болезней и от которой получаем и свет, и радость, и веселие духовное.