10 августа 2020

10 августа 2020

Доброе утро братья и сестры. Божьей Милости вам и вашим близким.

Понедельник.

Поста нет. Глас 8-й

Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия» (Путеводительница) (принесена из Царьграда в 1046 г.)Апп. от 70-ти Про́хора, Никано́ра, Тимо́на и Парме́на диаконов (I)свт. Питири́ма, епископа Тамбовского (1698)Собор Тамбовских святыхПрп. Моисе́я, чудотворца Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV)мчч. Иулиа́на (II), Евста́фия (ок. 316) и Ака́кия (ок. 321)прп. Павла Ксиропотамского (820)Сщмч. Николая Пономарева, диакона (1918)прмч. Васи́лия (Эрекаева), иеромонаха, прмцц. Анастаси́и (Камаевой) и Елены (Асташикиной), монахинь, мчч. Аре́фы ЕрёмкинаИоа́нна ЛомакинаИоа́нна СельмановаИоа́нна Милёшкина и мц. Ма́вры Моисеевой (1937).

Икон Божией Матери: Гребневская (1380)«Умиление» Серафимо-Дивеевская (1885)«Одигитрия» Устюженская (1290)«Одигитрия» Выдропусская (XV)«Одигитрия» Христофоровская (XVI)«Одигитрия» Супрасльская (XVI)«Одигитрия» Югская (1615)Одигитрия Смоленская Игрицкая (Песоченская) (1624)«Одигитрия» Шуйская (1654–1655)«Одигитрия» Костромская (1672)«Одигитрия» Седмиезерная (XVII)«Одигитрия» Сергиевская (в Лавре) (1730).


Евангелие по Матфею

Мф. 21:18–22 (зач. 84).

  • [Зач. 84.] Поутру же, возвращаясь в город, взалкал;
  • и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.
  • Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница?
  • Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то́, что́ сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, – будет;
  • и всё, чего ни попросите в молитве с верою, полу́чите.

Мысли Феофана Затворника

(1Кор.15:12–19Мф.21:18–22)

Господь осудил смоковницу на бесплодие за то, что по виду она так была покрыта листьями, что надлежало быть на ней и плодам, которых на деле не оказалось. В применении к жизни христианской, листья означают внешние дела благочестия и внешние подвиги, а плоды – внутренние расположения. По закону так: первые должны исходить из последних; но по снисхождению к немощам – крайняя мера: последние должны развиваться вместе с первыми. Когда первые в силе, а последних нет и в зародыше, то отсюда выходит ложь жизни, которая выражается так: казаться, но не быть.

Вначале, может быть, и не имеется это несчастное настроение в мысли, а потом оно является незаметно и установляет собой строй жизни. Кто наляжет слишком на внешность и пристрастится к ней, у того внимание к сердцу закрывается, чувства духовные глохнут и водворяется холодность. На этой степени жизнь духовная замирает; остается «вид благочестия без силы его» (2Тим.3:5). Поведение совне исправно, а внутрь все навыворот. Следствием этого – бесплодие духовное: делаются дела, но они все мертвые.


2020-08-09T23:04:03+00:00

This Is A Custom Widget

This Sliding Bar can be switched on or off in theme options, and can take any widget you throw at it or even fill it with your custom HTML Code. Its perfect for grabbing the attention of your viewers. Choose between 1, 2, 3 or 4 columns, set the background color, widget divider color, activate transparency, a top border or fully disable it on desktop and mobile.

This Is A Custom Widget

This Sliding Bar can be switched on or off in theme options, and can take any widget you throw at it or even fill it with your custom HTML Code. Its perfect for grabbing the attention of your viewers. Choose between 1, 2, 3 or 4 columns, set the background color, widget divider color, activate transparency, a top border or fully disable it on desktop and mobile.